Турист Игорь (Goga1968)
Игорь
был вчера 21:59
Фотоальбом

Вечный город

Canon EOS 600D
21 20
Рим — Италия Октябрь 2013

Почувствуйте «запах истории» в небольшом фоторепортаже по Вечному городу

Главная достопримечательность итальянской столицы, конечно, же Колизей. По данным интернета его ежегодно посещают более 6 миллионов туристов. Я стал одним из них.
Главная достопримечательность итальянской столицы, конечно, же Колизей. По данным интернета его ежегодно посещают более 6 миллионов туристов. Я стал одним из них.
Сегодня трудно поверить тому, что во времена Древнего Рима амфитеатр вмещал в себя до 87 тысяч зрителей. Посетители хоть и не платили за билеты, но рассаживались строго с учетом своего социального статуса. Отдельные ложи были предусмотрены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея соответственно. Из этих лож открывался наилучший обзор арены. Чуть выше располагались ложи знати, в которых были созданы именные места. Еще выше находились трибуны римских воителей. Следующий уровень отводился для состоятельных римлян, затем следовали места для обычных людей. Отдельные места предусматривались для различных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, зарубежных гостей, жрецов и т.п. Во времена Домициана на крыше Колизея была добавлена галерея, в которую допускали: рабов, женщин и самых бедных зрителей. Там предполагались исключительно стоячие места.
Сегодня трудно поверить тому, что во времена Древнего Рима амфитеатр вмещал в себя до 87 тысяч зрителей. Посетители хоть и не платили за билеты, но рассаживались строго с учетом своего социального статуса. Отдельные ложи были предусмотрены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея соответственно. Из этих лож открывался наилучший обзор арены. Чуть выше располагались ложи знати, в которых были созданы именные места. Еще выше находились трибуны римских воителей. Следующий уровень отводился для состоятельных римлян, затем следовали места для обычных людей. Отдельные места предусматривались для различных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, зарубежных гостей, жрецов и т.п. Во времена Домициана на крыше Колизея была добавлена галерея, в которую допускали: рабов, женщин и самых бедных зрителей. Там предполагались исключительно стоячие места.
На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Многие историки считают, что амфитеатр назвали именно в честь колоссальной статуи Нерона, которая позже была переделана в бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр.
На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Многие историки считают, что амфитеатр назвали именно в честь колоссальной статуи Нерона, которая позже была переделана в бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр.
Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Но фактически строительство велось уже при его последователе - Тите (из той же династии). Но долгое время сооружение называли Амфитеатром Флавиев.
Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Но фактически строительство велось уже при его последователе - Тите (из той же династии). Но долгое время сооружение называли Амфитеатром Флавиев.
А теперь посмотрим другие достопримечательности, оставшиеся со времён Древнего Рима и более поздних периодов.
А теперь посмотрим другие достопримечательности, оставшиеся со времён Древнего Рима и более поздних периодов.
Форум Траяна. 
Римский император Траян возвел самый большой императорский форум из существовавших в то время после своей победы над Дакией в начале второго века нашей эры.
Форум Траяна. Римский император Траян возвел самый большой императорский форум из существовавших в то время после своей победы над Дакией в начале второго века нашей эры.
Величественная колонна Траяна, высотой в 38 метров, прославляет всю историю Римской империи и подвиги ее военачальников. Она украшена мраморными плитами, которые отображают события того времени с исторической точностью (пусть и с некоторым преувеличением, которое присуще памятным римским строениям) и в хронологическом порядке. В основном плиты повествуют об истории Дакийской кампании, переход через Дунай, сражениях и триумфальном возвращении Траяна с победоносным войском в Рим. 
Глядя на масштабы колонны, даже не приходит в голову, что внутри нее расположена винтовая лестница, увенчанная смотровой площадкой на самой вершине. 
Примечательно, что под колонной находится могила самого императора Траяна и его жены. Сенат и император Адриан решили сделать исключение из запрета хоронить в городах, чтобы подчеркнуть заслуги императора Траяна перед Римом и его народом.
Величественная колонна Траяна, высотой в 38 метров, прославляет всю историю Римской империи и подвиги ее военачальников. Она украшена мраморными плитами, которые отображают события того времени с исторической точностью (пусть и с некоторым преувеличением, которое присуще памятным римским строениям) и в хронологическом порядке. В основном плиты повествуют об истории Дакийской кампании, переход через Дунай, сражениях и триумфальном возвращении Траяна с победоносным войском в Рим. Глядя на масштабы колонны, даже не приходит в голову, что внутри нее расположена винтовая лестница, увенчанная смотровой площадкой на самой вершине. Примечательно, что под колонной находится могила самого императора Траяна и его жены. Сенат и император Адриан решили сделать исключение из запрета хоронить в городах, чтобы подчеркнуть заслуги императора Траяна перед Римом и его народом.
Площадь Венеции получила свое название от возведенного в середине XV века дворца Венеции (на фото слева) по указанию венецианского кардинала, ставшего позднее Римским Папой Павлом II.
Площадь Венеции получила свое название от возведенного в середине XV века дворца Венеции (на фото слева) по указанию венецианского кардинала, ставшего позднее Римским Папой Павлом II.
Трудно представить, что такую величественную красоту, созданную почти сто лет назад, местные жители могут пренебрежительно называть «свадебным тортом» или «зубочисткой». Витториано - одна из ярчайших достопримечательностей Рима. Монумент был воздвигнут в честь Виктора Эммануила II – первого правителя объединенной Италии XIX века
Трудно представить, что такую величественную красоту, созданную почти сто лет назад, местные жители могут пренебрежительно называть «свадебным тортом» или «зубочисткой». Витториано - одна из ярчайших достопримечательностей Рима. Монумент был воздвигнут в честь Виктора Эммануила II – первого правителя объединенной Италии XIX века
Вместе с вами мы поднимемся на самый пологий из семи римских холмов - Капитолийский.
Вместе с вами мы поднимемся на самый пологий из семи римских холмов - Капитолийский.
В центре площади Капитолия - бронзовая статуя Марка Аврелия, за ней - Дворец Сенаторов. После рассвета Римской Империи, Капитолийский холм попал в эру запустения, выбраться из которой «помогли» в средние века приезд испанского короля Карла V в Рим и мастерство Микеланджело Буанаротти.
В центре площади Капитолия - бронзовая статуя Марка Аврелия, за ней - Дворец Сенаторов. После рассвета Римской Империи, Капитолийский холм попал в эру запустения, выбраться из которой «помогли» в средние века приезд испанского короля Карла V в Рим и мастерство Микеланджело Буанаротти.
А это «тот самый» Тибр. Детское воображение рисовало совсем другую картинку: полноводная река, в которой, согласно легенде, пытались утопить младенцев Ромула и Рэма, основателей Рима
А это «тот самый» Тибр. Детское воображение рисовало совсем другую картинку: полноводная река, в которой, согласно легенде, пытались утопить младенцев Ромула и Рэма, основателей Рима
В наши дни Тибр представляет из себя достаточно унылое зрелище. И слова о том, что итальянцы иногда называют Тибр латинским именем «flavus», что означает «белый» из-за желтовато-белесого цвета речных вод, кажутся по меньшей мере странными - сегодня это буро-зелёная «субстанция».
В наши дни Тибр представляет из себя достаточно унылое зрелище. И слова о том, что итальянцы иногда называют Тибр латинским именем «flavus», что означает «белый» из-за желтовато-белесого цвета речных вод, кажутся по меньшей мере странными - сегодня это буро-зелёная «субстанция».
Арка Константина (слева). Она щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии (к сожалению, некоторые из них были позаимствованы с архитектурных сооружений предшествующего периода, и поэтому выглядят достаточно вычурно). Арка была воздвигнута в честь победы над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Это событие привело Константина в христианство и предложило новый религиозный порядок всему миру.
Арка Константина (слева). Она щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии (к сожалению, некоторые из них были позаимствованы с архитектурных сооружений предшествующего периода, и поэтому выглядят достаточно вычурно). Арка была воздвигнута в честь победы над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Это событие привело Константина в христианство и предложило новый религиозный порядок всему миру.
Храм Венеры и Ромы. Он создан во II веке н.э. по распоряжению императора Адриана и посвящен двум покровительницам Рима – богиням Венере и Роме. Эта архитектурная композиция соединяла Колизей и восточный край Римского Форума. Архитектура масштабной постройки имела необычный вид: два купола святилища были построены друг напротив друга. По бокам храм был ограничен чередой античных колон.
Храм Венеры и Ромы. Он создан во II веке н.э. по распоряжению императора Адриана и посвящен двум покровительницам Рима – богиням Венере и Роме. Эта архитектурная композиция соединяла Колизей и восточный край Римского Форума. Архитектура масштабной постройки имела необычный вид: два купола святилища были построены друг напротив друга. По бокам храм был ограничен чередой античных колон.
Поднимемся вместе на холм Палатин.
Поднимемся вместе на холм Палатин.
Рядом с домом Ливии на Палатинском холме
Рядом с домом Ливии на Палатинском холме
Арка Тита – самая древняя в Риме триумфальная арка. 
Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев. Арка Тита была возведена вскоре после смерти самого триумфатора руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. В аттике арки был захоронен прах самого Тита, подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: Цезарь был погребен в Риме на Форуме, Траян - в цоколе именной колонны на своем форуме и Тит - в своей арке.
Арка Тита – самая древняя в Риме триумфальная арка. Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев. Арка Тита была возведена вскоре после смерти самого триумфатора руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. В аттике арки был захоронен прах самого Тита, подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: Цезарь был погребен в Риме на Форуме, Траян - в цоколе именной колонны на своем форуме и Тит - в своей арке.
Храм Антония и Фаустины. 
Антоний Пий в 141 году н.э. выстроил красивый храм, посвященный своей безвременно ушедшей жене, Фаустине. После его смерти святилище получило свое нынешнее название – Храм Антония и Фаустины.
Храм Антония и Фаустины. Антоний Пий в 141 году н.э. выстроил красивый храм, посвященный своей безвременно ушедшей жене, Фаустине. После его смерти святилище получило свое нынешнее название – Храм Антония и Фаустины.
А это всё, что осталось от некогда монументального двухэтажного монастыря из чистого мрамора - Дома Весталок. Древнее табу на посещение этого сакрального места мужчинами снято давно.
А это всё, что осталось от некогда монументального двухэтажного монастыря из чистого мрамора - Дома Весталок. Древнее табу на посещение этого сакрального места мужчинами снято давно.
Пройти пару сотен метров по Священной дороге, и вы у храма Весты, где девушки - весталки поддерживали священный огонь города Рима.
Пройти пару сотен метров по Священной дороге, и вы у храма Весты, где девушки - весталки поддерживали священный огонь города Рима.
Храм Кастора и Поллукса. Он посвящен близнецам, сыновьям Юпитера и является одним из старейших храмов на Римском форуме. К сегодняшнему дню сохранились только три колонны, так называемые "Три сестры".
Храм Кастора и Поллукса. Он посвящен близнецам, сыновьям Юпитера и является одним из старейших храмов на Римском форуме. К сегодняшнему дню сохранились только три колонны, так называемые "Три сестры".
Римский форум и Священная дорога
Римский форум и Священная дорога
Храм Сатурна. У подножия Капитолийского холма, где согласно легенде поселился Сатурн - бог Земледелия, изгнанный Юпитером с Олимпа, во времена царя Тарквиния Гордого был возведен храм. Во времена Республики храм использовался в качестве банка для хранения ценностей. Во времена Диоклетиана казна была вынесена за пределы здания, величественная постройка была предана забвению и постепенно превратилась в руины.
Храм Сатурна. У подножия Капитолийского холма, где согласно легенде поселился Сатурн - бог Земледелия, изгнанный Юпитером с Олимпа, во времена царя Тарквиния Гордого был возведен храм. Во времена Республики храм использовался в качестве банка для хранения ценностей. Во времена Диоклетиана казна была вынесена за пределы здания, величественная постройка была предана забвению и постепенно превратилась в руины.
Арка Септимия Севера. 
Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. 
После смерти отца, Караккала (вошедший в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима) не захотел делиться троном с Гетой и воспользовался классическим в Риме способом захвата власти — братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера.
Арка Септимия Севера. Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. После смерти отца, Караккала (вошедший в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима) не захотел делиться троном с Гетой и воспользовался классическим в Риме способом захвата власти — братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера.
Мост Виктора Эммануила. 
Его открытие состоялось 6 июня 1911 года, и было приурочено к 50-летию со дня объединения Италии
Мост Виктора Эммануила. Его открытие состоялось 6 июня 1911 года, и было приурочено к 50-летию со дня объединения Италии
Элиев мост. 
Римский император Элий Адриан, как и многие римские правители, любил и безмерно уважал себя, пытаясь запечатлить свой образ в помпезных сооружениях. Одним из них стал мавзолей Адриана, построенный по его приказу. Он решил предоставить восхищенным подданным возможность поклоняться ему, построив мост через Тибр, ведущий от Марсова поля на одной стороне реки до мавзолея Адриана на другой. 
Позднее мавзолей и мост сменили название на Святого ангела, благодаря видению Папе Григорию I. В середине XIV века, когда чума выкосила половину Европы, образ ангела, убирающего меч в ножны на вершине мавзолея, был воспринят как божественная милость. После чего и произошло переименование и чудесное спасение города от смертельной болезни.
Элиев мост. Римский император Элий Адриан, как и многие римские правители, любил и безмерно уважал себя, пытаясь запечатлить свой образ в помпезных сооружениях. Одним из них стал мавзолей Адриана, построенный по его приказу. Он решил предоставить восхищенным подданным возможность поклоняться ему, построив мост через Тибр, ведущий от Марсова поля на одной стороне реки до мавзолея Адриана на другой. Позднее мавзолей и мост сменили название на Святого ангела, благодаря видению Папе Григорию I. В середине XIV века, когда чума выкосила половину Европы, образ ангела, убирающего меч в ножны на вершине мавзолея, был воспринят как божественная милость. После чего и произошло переименование и чудесное спасение города от смертельной болезни.
Здание Верховного Суда Италии - Дворец Правосудия. Местные жители иногда называют его "Уродливым дворцом", в первую очередь, из-за коррупционного скандала, разразившегося сразу же после его возведения в начале прошлого столетия и стоившего жизни его архитектору.
Здание Верховного Суда Италии - Дворец Правосудия. Местные жители иногда называют его "Уродливым дворцом", в первую очередь, из-за коррупционного скандала, разразившегося сразу же после его возведения в начале прошлого столетия и стоившего жизни его архитектору.
Фонтан Нептуна на Пьяцца Навона. 
Этот шедевр и ещё два на Пьяцца Навона - творение рук Джованни Лоренцо Бернини, ведущего скульптора средневековья, которого считают создателем стиля барокко в скульптуре.
Фонтан Нептуна на Пьяцца Навона. Этот шедевр и ещё два на Пьяцца Навона - творение рук Джованни Лоренцо Бернини, ведущего скульптора средневековья, которого считают создателем стиля барокко в скульптуре.
Фонтан четырёх рек на Пьяцца Навона - египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату.
Фонтан четырёх рек на Пьяцца Навона - египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату.
Фонтан Мавра на Пьяцца Навона
Фонтан Мавра на Пьяцца Навона
Пьяцца дель Попполо. 
В центре площади стоит обелиск Фламиния – 24-метровая каменная колонна возрастом 3400 лет, которая была вывезена из Египта по приказу Октавиана Августа. Веками колонна стояла на арене Большого Цирка (самого большого ипподрома в Древнем Риме), где со временем подверглась разрушению. При проведении раскопок ее обнаружили, отреставрировали и установили на Пьяцца дель Попполо, назвав обелиском Фламиния.
Пьяцца дель Попполо. В центре площади стоит обелиск Фламиния – 24-метровая каменная колонна возрастом 3400 лет, которая была вывезена из Египта по приказу Октавиана Августа. Веками колонна стояла на арене Большого Цирка (самого большого ипподрома в Древнем Риме), где со временем подверглась разрушению. При проведении раскопок ее обнаружили, отреставрировали и установили на Пьяцца дель Попполо, назвав обелиском Фламиния.
Церкви-близнецы на Пьяцца дель Попполо: Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-ди-Мираколи, возведенные в третьей четверти XVII века при Папе Александре VII.
Церкви-близнецы на Пьяцца дель Попполо: Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-ди-Мираколи, возведенные в третьей четверти XVII века при Папе Александре VII.
Площадь Испании. Многие считают ее самой необычной и загадочной площадью Рима. На протяжении всей своей истории она была и есть своеобразным прибежищем иностранных гостей города. Изначально этот холм был французской вотчиной, позднее его облюбовали английские аристократы. Первые испанцы появились здесь в начале XVII века, но лишь после приобретения ими одного из особняков для размещения испанского Посольства, площадь получила ее нынешнее название.
Площадь Испании. Многие считают ее самой необычной и загадочной площадью Рима. На протяжении всей своей истории она была и есть своеобразным прибежищем иностранных гостей города. Изначально этот холм был французской вотчиной, позднее его облюбовали английские аристократы. Первые испанцы появились здесь в начале XVII века, но лишь после приобретения ими одного из особняков для размещения испанского Посольства, площадь получила ее нынешнее название.
Фонтан Треви.
Среди сотен фонтанов итальянской столицы этот - настоящая жемчужина. Он был построен в XVIII веке, а до этого времени на одноименной площади можно было утолить жажду из скромного ключа, собирающего влагу в каменную чашу. Трудиться над фонтаном начал уже знакомый нам по шедеврами на Пьяцца Навона Бернини по заказу Папы Римского Урбана III. Но не самому Бернини, ни его ученику не удалось закончить работу. Лишь в середине XVIII столетия строительство заврешилось. Насколько гармонично фонтан объединен в один потрясающий комплекс с дворцом Поли, в нишах фасада которого мы видим Нептуна и богинь Здоровья и Изобилия!
Фонтан Треви. Среди сотен фонтанов итальянской столицы этот - настоящая жемчужина. Он был построен в XVIII веке, а до этого времени на одноименной площади можно было утолить жажду из скромного ключа, собирающего влагу в каменную чашу. Трудиться над фонтаном начал уже знакомый нам по шедеврами на Пьяцца Навона Бернини по заказу Папы Римского Урбана III. Но не самому Бернини, ни его ученику не удалось закончить работу. Лишь в середине XVIII столетия строительство заврешилось. Насколько гармонично фонтан объединен в один потрясающий комплекс с дворцом Поли, в нишах фасада которого мы видим Нептуна и богинь Здоровья и Изобилия!
Шикарный вид на Вечный город сверху
Шикарный вид на Вечный город сверху
Вилла Дориа-Памфили – обширный дворцово-парковый ансамбль, расположенный на холме Джаниколо. Отличное место для прогулок "на природе" после каменных творений античности.
Вилла Дориа-Памфили – обширный дворцово-парковый ансамбль, расположенный на холме Джаниколо. Отличное место для прогулок "на природе" после каменных творений античности.
Парк рядом с дворцом примечателен тем, что в нем высажены довольно необычные для этой местности деревья. Климат здесь, конечно, это позволяет, но увидеть деревья, которые характерны для африканской саванны — необычно.
Парк рядом с дворцом примечателен тем, что в нем высажены довольно необычные для этой местности деревья. Климат здесь, конечно, это позволяет, но увидеть деревья, которые характерны для африканской саванны — необычно.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому